Интервью с Beretta4143

На просторах Ютуба не слишком часто можно увидеть контент, связанный с игрой Garry’s Mod в обертке сталкера, а тех, кто реализовывает в этой игре свои истории и уникальные концепции, по пальцам можно пересчитать. Сегодня же мы рады представить вашему вниманию интервью с одним из таких авторов. 
Мария под ником «Beretta4143» занимается созданием сталкерского контента в этой замечательной игре. И нет — речь вовсе не о RP-серверах.

Как вам пришла идея заниматься тем, чем вы сейчас занимаетесь? 

Давно, ещё в 2012-2013 годах на ютубе я видела каналы, которые занимались чем-то похожим, чем занимаемся сейчас мы. Точнее сказать — это были рисованные мультфильмы по Сталкеру. 
Мне понравилось то, что они делали. И у меня появилась мысль, что я тоже хочу создавать что-то своё. Воссоздавать свои идеи и задумки, которые на тот момент были у меня в голове. 
С программами, которые позволяют рисовать и анимировать, у меня не сложилось. И в тот момент мне подвернулся под руку Garry’s Mod. 
Так, в общем-то, всё и началось. 

У вас очень неплохо получается. Я не особо погружался в ваш контент, но посмотрев пару роликов заметил очень хороший подход с технической стороны. В следствии факта качественной проработки не могу не спросить. Сколько времени в среднем уходит на создание видеоряда в самой игре, без учета монтажа? 

Всё зависит от того, какой продолжительности должен быть в итоге получившийся ролик. 
К примеру, если его длительность планируется 35+ минут, то обычно это занимает 11 часов практически беспрерывной работы. 
Сейчас же формат видео был изменён, поэтому время на создание видеоряда увеличилось в полтора-два раза. 

Очень много времени уходит… 
Тяжело заниматься творчеством? Точнее говоря, созданием видеоряда в игре. 

Нет, в целом это не сложно. Скорее, утомительно, потому как это однообразно-монотонная работа, которая требует усидчивости и упорности. Тем более с учётом того, что при создании видеоряда к ролику я не растягиваю работу на несколько дней, а делаю его полностью за один день. 

Какую выгоду вы получаете с создания роликов? Дело в личном энтузиазме или нечто ином? 

У меня никогда не было цели получить какую-либо выгоду, занимаясь Ютубом. И начала всё это, как уже говорила выше, просто потому, что мне хотелось создавать что-то своё. 
Мне просто нравилось и нравится делать то, что делаю, и понимать, что людям тоже это нравится. 

Кого из сталкерских блоггеров смотрите? Есть ли среди них те, которых можно выделить по плохим и хорошим признакам? 

Ох, тема «сталкерских блогеров» для меня больная. Я не хочу говорить на этот счёт. Но если кратко, то я отношусь к большей части деятелей сталкерского ютуба крайне отрицательно. 

Как думаете, выйдет ли S.T.A.L.K.E.R. 2? 

Почему-то у меня нет сомнений насчёт выхода второго Сталкера. Судя по всему, разработчики уверены в своей работе, а я уверена в них. 

Есть ли у вас любимые моды на сталкер? Если да, то расскажите, за что вам нравится каждый из них. 

Хоть на стримах мы и прошли множество модов. Как старых, так и новых, но мне сложно говорить о любимых. Могу лишь отметить «Тайные Тропы 2». Он меня, опять же, затянул своей атмосферой. Было интересно погрузиться в прохождение и наблюдать за тем, как развивается сюжет. 

Как относитесь к книжной вселенной сталкера и Метро? Читали что-нибудь оттуда? 

Ко вселенной книжного Сталкера отношусь с огромной любовью. Прочитала больше двух десятков книг и окончательно пришла к мнению, что именно книги имеют «ту самую» атмосферу Зоны. Конкретно для меня. 
Читая их, я зачастую вдохновляюсь, нахожу что-то новое для себя. Они не раз подталкивали меня к написанию сценариев. 
Одна из моих любимых книг (и по совместительству моя первая) — «Игра в Поддавки» Александра Митича. 
С книгами вселенной Метро я не знакома. 

Не было ли желание заняться собственной книгой или хотя бы рассказами на уровне фанфиков? 

Стоит оговориться, что я не являюсь автором большинства проектов на канале. В нашей команде работает прекрасный автор, работы которого я бесконечно люблю. 
Желание выпустить свою книгу, думаю, естественно, есть. Но всё не так просто, как может казаться. 
А фанфики… фанфики есть.

[ Примечательно, что ссылку на фанфик добыть не удалось. ] 

По вашему мнению, существует ли канон в сталкере? Если да, то каков он? 

Канон есть. Но он заканчивается именно тогда, когда заканчиваются события игры. 
Лично мы, не имея никакой информации о том, что происходило бы в Зоне после середины 2012 года, создали свой канон и продолжаем его формировать с выпуском новых проектов. 

Вы сказали о том, что канон заканчивается после конца сюжета трилогии, где же он начинается, если первые книги по сталкеру были выпущены ещё до выхода первой части серии? 

Книги — это не канон. Они — фантазии авторов разных. Каждые из них противоречат друг другу. Они не создают общей картины вселенной. Поэтому их даже не учитываем. 
Канон содержится только в самой игре. И мы опираемся лишь на неё. 
По крайней мере, это лично для нас. Нам, конечно, могут возразить. 

Ну, тут стоит остановиться подробнее. 
Не считая сборников рассказов, одноимённых играм трилогии, стоит упомянуть «Дом на болоте» за авторством
Калугина. Книга не имеет продолжения, но в ней используют элементы, которые попросту являются «билдотой». Именно там был впервые показан старый «бар сталкер» и «Верхнее болото». 
Тут складывается вопрос: а не начала ли эта книга канон? Ровно как и другие две, с которыми я, к сожалению, не знаком. 

Да, возможно, она породила идею, однако мы говорили о книгах, выпущенных до игры, в целом. На данный счёт я высказалась. 

Понял вас. Вопросов на этот счёт больше не имею.  
Какой мод ждёте больше всего? Почему именно его?
 

Не сказала бы, что очень жду, но мне хотелось бы увидеть окончательную версию Пространственной Аномалии (Update 5), выход которой обещали ещё когда-то очень давно. 

Какие планы на канал в дальнейшем? 

Все планы на канал рушат обстоятельства. И мы, к сожалению, на грани закрытия. Однако твёрдо решили, что доведём до конца запущенный на данный момент проект. 
А в случае, если всё пойдёт хорошо, мы планируем выпустить новый сериал с глобальной идеей, который объединит некоторые прошлые проекты, что полюбились зрителю. 

Что можете посоветовать новичкам в деле ютуба? Может есть советы для опытных волков? 

Новичкам могу посоветовать создавать собственный оригинальный контент, который не делает больше никто. В таком случае успех обеспечен. 

На этом интервью подходит к концу. Благодарим Марию Beretta4143 за содержательную беседу!