Новая жизнь старого концепта. Интервью с координатором проекта Old Concept.

Привет! Многие хотели бы увидеть тот самый S.T.A.L.K.E.R. 2, которому не суждено было выйти в свет, но теперь благодаря усилиям энтузиастов есть шанс, что этот продукт появится на полках в том виде, в каком он должен был перед нами предстать.
Мы взяли интервью у одного из разработчиков, а именно Hudson`a, команда которого занимается разработкой не модификации, а скорее, самостоятельной игры.

О вашем проекте очень мало информации в сети. Как я понял, вы стараетесь не распространяться о проекте. Почему так? ну и как идет разработка? сколько времени уже разрабатывается мод, и все ли хорошо в коллективе?

У нас нет задачи кричать везде, где только можно. Стараемся больше делать, а ни говорить, потому информации так мало. Проект разрабатывается уже около 2-х лет.

С проектом все хорошо — добавляем много нового. Стадию сложно сейчас назвать, нужно оценить все сделанное и то, что осталось сделать. Примерный год выхода тоже не смогу назвать.

Расскажи немного о том, чем ты занимаешься в команде?

В проекте я занимаю должность геймдизайнера и куратора процесса разработки, занимаюсь смежной деятельностью: левел-дизайн, добавляю новый контент в игру. Вот, к примеру, эту локацию (скриншот ниже) на 30% сделал я, расставил основные объекты, добавил ai.

Одна из локаций с законченным дизайном интерьера и всеми деталями. В углу бюсты Ленина и Сталина.

Вам помогает кто-то непосредственно в разработке ОС (Old Concept) из других модеров, или из старых или новых сотрудников GSC? Может, косвенная помощь или какие-то советы, рекомендации?..

Да, помощь со стороны модмейкеров из других команд есть, например, людей, разрабатывающих Lost Alpha DCE — Gunslinger Addon. Со стороны бывших членов команды GSC есть поддержка, также и небольшая помощь.

Как появилась идея сделать этот мод? И почему именно по закрытому S.T.A.L.K.E.R. 2?

Я предложил одному из наших моделеров эту идею, и он ее поддержал. Проект мы начали делать еще до того, как мы подключились к Dezowave. Тогда мы делали проект на XRay 1.6, и всё выглядело как простой мод на движке 1-го S.T.A.L.K.E.R.

Цель проекта — сделать тот S.T.A.L.K.E.R. 2, каким его планировали, поэтому использование оригинальных ресурсов S.T.A.L.K.E.R. 2, как-никак, подходит лучше всего. Графика, рендер, модели, текстуры, звуки, анимации, и прочее. Все это должно гармонировать.

Расскажи, пожалуйста, прописан ли уже сюжет, или, может, уже закончен в самом билде? И можешь ли сообщить какую-то информацию о его деталях? Геймплейно это будет все тот же S.T.A.L.K.E.R.?

В игре будет сюжет которым занимался Алексей Сытянов, в котором Стрелок1 будет в качестве главного героя. Однако, в игре будет также и контент из сценария 2010 года: мутанты, геймплейные фишки и прочее. Хочу добавить, что локации с концепт- артов будут сделаны с абсолютной точностью, и скоро вы сами сможете в этом убедиться.

Мы создаём всё то, что описано в документах GSC за 2009- 2011 год., где- то добавляя что-то свое, чтобы залатать дыры. До полноценного геймплея ещё далеко, поэтому ничего не могу на 100% утверждать сейчас

Что сейчас с составом группировок и мутантов? Остались ли все старые, или они подвергались изменениям? Будут ли новые мутанты и группировки? Если да, то какие именно?

Все мутанты, которые были сделаны на момент отмененного проекта, останутся, и, возможно, будут доработаны. Старые мутанты останутся: тушканы, слепые псы и все те, которые присутствовали в трилогии S.T.A.L.K.E.R., не считая излома. Новые модели мутантов, сделанные по концепт-артам, уже есть.

Модель мутанта Паразит. Растет внутри живой свиньи, передвигается боком.

Группировки будут те, которые планировались. Новые модели NPC обязательно будут, т.к. то, что успели сделать GSC, не соответствует всему списку планирующихся моделей, а всего они успели сделать 4-5 моделей NPC.

Будут ли новые локации? Будут ли изменены старые? Примерно, какой по размеру будет Зона в ОС по сравнению с территорией ТЧ?

Старых локаций из трилогии не будет, это точно. Те 3-4, локации которые успели сделать GSC, доработаны. Для той Зоны, которую прорабатывали в 2011 году GSC, было очень мало концепт-артов, референсов, так что приходится самим придумывать расстановку в локациях по описанию. Зона будет больше, чем в ТЧ.

Можешь ли ты дать характеристику движка 2.0 относительно версии 1.6? Реально ли он круче, и что по удобству этого движка для разработчика? 

Есть и плюсы, и минусы. Можно много о нем говорить, в целом, SDK весь визуальный (blueprints); также открытый мир, редактор анимаций, редактор диалогов и прочие окна редакторов удобнее. Быстрая компиляция локаций, которую можно осуществить через комбинацию клавиш прямо в SDK, а также можно вернуться в режим редактирования локаций, все так же быстро и так же через комбинацию клавиш. Игра могла бы разрабатываться и на Unreal Engine 3 или CryEngine 3, ведь GSC писали свой движок, делая его похожим на них.

В движке предполагалось наличие консольной версии. Вы работаете в этом направлении? Пробовали что-то делать? Есть ли возможность выхода ОС на консоли, раз уж это совсем другой движок?

Тесты на консолях были, только не у нас, а у GSC. Будет ли ОС на консолях PS3 и XBox360, вопрос открытый…

Вас встретит такая картина, если вы скачаете XRay 2.0, который сейчас уже полностью слит в открытый доступ, и запустите его.

Правильно ли я понимаю, что юридическое владение этим движком и его продуктами все еще закреплено за GSC и коммерческий выход продукта не может быть законным? Вы обсуждали эту тему с GSC?

Авторские права принадлежат GSC, однако мы обсуждали с ними коммерческие вопросы,.. У нас была возможность сделать так, чтобы продукт был коммерческим, но пока еще ведутся переговоры в этом направлении.

Человек с никнеймом Лохотрон2. Есть ли у тебя какая-то информация по его поводу? что это за чувак, откуда он взялся? Я так понял, он, вроде бы как, какая-то видная личность в сталкерском комьюнити… Еще я слышал, что он даже один из команды Dezowave, это имеет что-то общее с реальностью?

Лохотрон принимал участие в разработке Lost Alpha, он состоит в команде Dezowave, сейчас он работает над другим проектом от Dezowave. Но материалы по отмененному проекту мы получили не от него. У него были эти материалы, он их продавал, но это никак не связано с проектом, вообще. На наш пост о том, что мы как раз работаем над модификацией на этом же движке, он отреагировал не отрицательно.

Что ты думаешь по поводу анонса S.T.A.L.K.E.R. 2 от GSC, какое вообще впечатление у тебя и у команды от игры (вернее, ее трейлера с кусочками геймплея)? И отдельно, что думаешь по поводу контента, доступного в игре только для предзаказавших3, не кажется ли тебе это как-то чересчур?..

Я и команда положительно отреагировали на анонсы GSC, ребята из GSC стараются, плохого ничего не могу сказать в их сторону.

Какие у тебя ощущения насчет релиза S.T.A.L.K.E.R. 2? Это не будет большой провал, коими пестрит последние годы игроиндустрия, как в случае, например, с Cyberpunk 2077 на старте? Чего вообще ждешь от игры?

Однозначно, какие то косяки будут, это характерно для каждой игры, но навряд ли игра будет провальной.

Немного вдохновились трейлером от GSC, однако, этого места, вероятно, в проекте не будет.

Планируется ли у вас мультиплеер или, может, ведется ли работа в этом направлении? Есть ли такая возможность сейчас на тех ресурсах, которые у вас на руках?

Теоретически его возможно сделать, но все силы идут на синглплеер. По этому поводу ведутся локальные обсуждения, чисто между некоторыми членами команды.

Можешь что-то сказать о той музыке, которая будет в OC? В каком виде она была изначально и какой она попадет в релиз?..

В ресурсах отмененного S.T.A.L.K.E.R. 2 можно найти звуки из трилогии 1-го S.T.A.L.K.E.R. — это тестовые заглушки. Мы будем делать сами треки, референсами для которых послужит музыка из ТЧ.

Что касается sound-дизайна, то в проекте планируем богатый набор звуков, как и планировали GSC. Звуки далеко не последнюю роль будут играть в проекте.

Что думаешь по поводу давнего закрытия GSC в 2011 и отмены S.T.A.L.K.E.R. 2: в чем причина на твой взгляд, и не к лучшему ли это, что S.T.A.L.K.E.R. 2 выйдет в 2021 на UE4, а не на XRay?

Сергей Григорович говорил, что он заморозил все активы компании не из-за проекта, а из-за усталости в бизнесе. Говорить то, что проект закрыли из-за его качества — ну такое себе.

И да, это к лучшему, что они используют другой движок — XRay очень старый, он не годится для ААА-игр на сегодняшний день. К тому же, из него уже почти все выдавили мододелы…

Как ты тогда воспринял в 2011-ом, что S.T.A.L.K.E.R. 2 закрыт, а студия распущена?

Грустно было, что продолжение S.T.A.L.K.E.R. не будет; всякие новости о том, что «права переданы бефезде» и прочее… я на них не обращал внимание.

Спасибо за уделенное время! И за добавление в игру Паразита отдельное спасибо, у меня от концепта этого мутанта мурашки по коже.
Желаю вам довести работу до конца, и надеюсь, что у вас получится не просто выпустить замечательную игру, а вместе с полученными опытом и благодарностью сообщества еще и получить материальную награду за ваш труд. Удачи!


1. В отмененном S.T.A.L.K.E.R. 2 было две концепции сюжета. В одном из них на Стрелка совершалось покушение, в результате которого тот умирал, а игроку нужно было играть за виноватого в этом сотрудника НИИ, который вынужден был отправиться в Зону. Во второй же протагонистом должен был стать сам Стрелок.
2. В 2020-ом году на нескольких сталкерских форумах от Лохотрона было несколько предложений о продаже исходников XRay 2.0 с заверениями, что с юридической стороны проблем не будет, так как у него есть договор с кем-то из бывших сотрудников GSC. В дальнейшем это получило «опровержения» от GSC, вследствие чего Лохотрон отменил свое предложение, хотя в дальнейшем в сети были попытки продажи.
3. В описании изданий S.T.A.L.K.E.R. 2, доступных для покупки, есть слова о контенте, который игрок получит лишь в случае предзаказа более дорогих изданий вместо базовой версии игры.